Учебный процесс - ШМО учителей математики, информатики, физики, астрономии
Цель работы ШМО
Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики, информатики, физики, астрономии и химии, развитие их творческого потенциала, расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений в области внедрения инновационных педагогических технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся в условиях введения ФГОС ООО и модернизации системы образования.
Методическая тема деятельности ШМО
1. Учебная деятельность:
Совершенствование профессионализма и педагогического мастерства в процессе реализации познавательных универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС основного общего образования
2. Воспитательная работа
2.1 Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя
2.2 Реализация внеурочной деятельности, как полноценного пространства воспитания и образования обеспечивающего выявление и развитие индивидуальных способностей обучающихся.
Специфические цели:
1.Поиск новых форм и методов урочной и внеурочной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
2.Воспитание интереса обучающихся к физико-математическим дисциплинам путем вовлечения в исследовательскую деятельность, во внеклассные мероприятия по предмету.
3.Организация воспитательной деятельности, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации.
4.Совершенствование форм, методов и приемов проведения уроков и внеклассных мероприятий.
5.Изучение стандартов второго поколения.
6.Использоване ИКТ на уроках математики, информатики, физики, астрономии как средства формирования информационной культуры обучающихся.
. Формирование здорового образа жизни обучающихся через реализацию здоровьесберегающих технологий.
8. Распространение опыта работы учителей МО.
9. Систематическое ознакомление с инновациями в методике преподавания математики, физики, химии и информатики
10.Организация качественной подготовки обучающихся выпускных классов к сдаче итоговой аттестации.
11. Повышение уровня преподавания математики, физики и информатики в условиях реализации ФГОС.
Задачи ШМО
- Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении информатики, математики, физики, астрономии:
- осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);
- подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;
- планировать внеклассные мероприятия для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся;
- организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.
2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики, астрономии, информатики:
- разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;
- практиковать уроки мастер-класс, обмен опытом, обзоры методической литературы;
- продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам; мультимедийных материалов для работы на интерактивной доске
- посещать образовательные сайты Интернета для учителей математики, информатики. физики, пополнять материалами сайт ОУ;
- участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, физики, организуемых на Интернет-сайтах;
- повышать свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:
- применять современные, инновационные методы обучения;
- вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;
- применять активные методы обучения математике, информатике, физике, астрономии;
- вести качественную работу по подготовке учащихся к ГИА и к ЕГЭ.