-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- История образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
- Учебный процесс
- Педагогический состав
- Все документы
- Объявления
- Опрос
- Отзывы
- Безопасность
- Антикоррупция
- ВПР и ДР
- Здоровьесбережение
- ОВЗ
- Движение "Юнармия"
- Дистанционное обучение
- Наставничество
- НОКО
- Отдых и оздоровление
- Программа воспитания
- Финансовая грамотность
- Функциональная грамотность
- Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
- Школьный спортивный клуб "Земляне"
- Штаб воспитательной работы (ШВР)
- Календарь памятных дат военной истории России
- Россия - мои горизонты (профориентация)
- Год семьи
- Социальный сертификат
- Школа Минпросвещения России
Полезные ссылки
Психологическая служба
Психологическая служба создана для информирования, просвещения, консультирования учащихся, родителей и педагогического состава. Это могут быть вопросы воспитания и обучения, взаимоотношений между тремя сторонами, урегулирования конфликтных ситуаций, а также касающиеся личностных проблем учащихся.
Вы можете обратиться к педагогу-психологу Котенёвой Екатерине Борисовне через WhatsApp (89198903908) или по электронной почте: kerolain86@mail.ru
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)
За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы подумать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.
- Вероятность
заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень
маленькая. Дети и подростки почти не
болеют коронавирусом или переносят
его в очень легкой форме.
Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).
Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно..., но... Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.
Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.
Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?
Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.
О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122
Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!
В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.
Кто может позвонить?
Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.
Откуда можно позвонить?
При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.
Платный ли звонок?
Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.
Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?
Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.
С какими проблемами обращаются?
Чаще всего обращаются с такими проблемами:
- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками - друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);
- проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот - меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
- проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
- тревожные и суицидальне звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);
У детского телефона доверия есть сайт и группы в соцсетях. На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - «дети», «подростки» и «родители». В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов - остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад - ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают, как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети — понять, что в их поведении беспокоит родителей.
Рекомендации психолога при подготовке к ЕГЭ (видеоролик) - ссылка для просмотра или скачивания
"На карантине" Инструкция по самопомощи для подростков Скачать
«Как организовать деятельность ребёнка в условиях дистанционного обучения и на период самоизоляции»
- 1.Помогите ребенку адаптироваться к новым условиям обучения и досуга.
- Введите для ребёнка четкий режим дня, чередуйте виды деятельности, при этом соблюдайте все привычные режимные моменты:
- График сна,
- График питания,
- График проветривания, воздушных ванн на балконе,
- График гигиенических процедур, гимнастика,
ü Время для совместных поделок и игр,
ü Время для домашнего дела,
ü Время для общения с родителем и родственниками по любому средству связи (для каждого ребёнка в семье) на интересующие его темы.
v Необходимо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка. Не надо его все время занимать, развлекать.
v Не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации и ее рисков. Не смакуйте подробности из соцсетей.
v Попробуйте освоить вместе с ребенком алгоритм выхода на рекомендованный школой ресурс для дистанционного обучения, и проработать все задания.
v Посоветуйте ребенку избегать соцсетей с "информационным шумом". Выберите один мессенджер и перенесите общение туда. Попробуйте и сами следовать этому правилу.
v Попробуйте предложить ребенку так называемые позитивные активности:
ü раскрашивание рисунков (стрессотерапия), рисование по клеткам (черно-белый или цветной рисунок; математические раскраски; для мальчиков раскраски «Машины», «Роботы»;
ü рисунок из крупы или коллаж из круп;
ü раскрашивание пластиковой посуды гуашью;
ü плетение, вышивание, алмазная мозаика, вязание, шитьё одежды для кукол;
ü раскрашивание макаронных изделий гуашью и аппликация из них;
ü лепка «Город моей (нашей) мечты», втирание пластилина по контуру изображения;
ü рисуем «Дом для куклы» (например в тетради- каждый лист-комната);
ü конструирование семейного альбома и анкет девочки (мальчика);
ü создание плаката «Мечты нашей семьи»
- настольные игры «Лото», «Цветовое лото», «Домино», игры с кубиком и фишками и т.д.
- игры малой подвижности: «Лучший ловец», «Попади в корзинку» и др.
2. Расположение рабочего места ребёнка
- Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.
- Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.
- Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.
- Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.
- Оборудование должно быть недоступно домашним животным.
- Для освещения применять обычные светильники (люминесцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.
- Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.
- Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.
3.Обеспечение шумоизоляции
Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы во время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.
4. Профилактика интернет-зависимости
J Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем.
J Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере.
J Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ШКОЛЬНИКА
Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для
- В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением
детей 7-10 лет составляет 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25
минут и 16-17 лет - 30 минут.
! После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!
! Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть
! хорошо освещена.
! Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!
правильной осанки. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа.
- Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись.
! Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими упражнениями
и играми.
! Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК
посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м
Гимнастика для глаз
- Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо,
- Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем.
- "Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой
- Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть
медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз.
Повторить 2 раза подряд.
Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение
вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз
Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не
поворачивая головы. По 5 раз.
стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.
глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.
- 5.Безопасность ребёнка дома
Объясните ребёнку правила поведения «Когда ты один дома»
- Открывать дверь можно только в присутствии родителей дома. Не доверяй незнакомым людям в униформе полиции, пожарного, врача и т.д.
- Нельзя отвечать на телефонные звонки, номера которых тебе не известны.
- Самостоятельно посещать сайты в Интернете, размещённые в рекламе, социальные сети, игровые платформы, сообщать данные о своей семье и себе.
- Если возникает проблема, не теряйся и не расстраивайся: срочно звони маме, папе, доверенному лицу.
2. Не оставляй ключ от квартиры или дома в «надежном месте».
3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
Объясните ребёнку правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
Запрещается:
- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
- Оставлять открытыми двери печей, каминов.
- Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока.
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
- Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
- Пользоваться электрошнурами и проводами
- Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
- Самим чинить и разбирать электроприборы.
с нарушенной изоляцией.
Разрешается:
- Защищать дом от пожара.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
- Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
- Подавать сигналы тревоги.
- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
- Знать план эвакуации на случай пожара.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
- Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь
к классному руководителю,
педагогу-психологу, заместителю директора по ВР,
контакты, которых можно взять у классного руководителя!
Здоровья Вам и Нашим детям!
Семинар для родителей Самоизоляция с детьми: как организовать дистанционное обучение. Скачать
ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ВО ВРЕМЯ ВСПЫШКИ СОVID-19
В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. ВОЗ заявила, что существует высокий риск распространения коронавирусной болезни 2019 года (СОVID-19) на другие страны мира. В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что СОVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию вспышки СОVID-19. Однако это кризисное время порождает стресс у населения'.
Рекомендации для специалистов психологической службы в системе образования были разработаны в качестве примеров сообщений, адресованных родителям, педагогам и детям для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (СОVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ.
Родители
1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите СОVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
7. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:
Заразиться СОVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного СОVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с СОVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.
9. Объясните, как избежать заражения:
(1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.);
(2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.);
(3) как можно чаще мыть руки с мылом;
(4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос;
(5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах;
(6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий;
(7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку". Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи'
10. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
11. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
12. Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайт Минздрава России и сайт ВОЗ.
Педагоги
13. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.
14. Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.
15. В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
16. Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.
17. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.
18. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.
19. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.
Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ Скачать
Дорогие родители!
В ситуации вынужденной изоляции очень важно правильно организовать режим дня и занятость своего ребенка.
Предлагаем Вам провести это время с пользой для Вашего ребенка и удовольствием от общения с ним. Методические разработки Института коррекционной педагогики РАО позволят сделать развивающие занятия увлекательными для ребенка.
В предлагаемых пособиях приводится система заданий и упражнений, направленных на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста и их подготовку к школьному обучению, а также на решение первоочередных коррекционно-развивающих задач в начале школьного обучения детей с задержкой психического развития. Пособия сопровождаются развернутыми рекомендациями родителям по организации и проведению занятий, оценке достижений и трудностей ребенка.
Перед началом занятий требуется лишь открыть необходимую ссылку и скачать файл, после чего распечатать рабочую тетрадь.
Пожалуйста, учтите следующие рекомендации по организации и проведению развивающих занятий:
- правильно организуйте для ребенка рабочее место (обратите внимание на то, что вблизи не должно находиться ничего, что отвлекало бы ребенка во время занятий);
- выберите для занятий время, когда ребенок находится в активном состоянии и ничто не отвлекает Вас от общения с ним (при этом лучше всего проводить занятия в первой половине дня);
- ознакомьтесь с рекомендациями по проведению занятий, приведенными в начале каждой рабочей тетради, и старайтесь их соблюдать;
- если у Вас возникнут вопросы, обратитесь к школьному психологу или на сайт Института коррекционной педагогики РАО – мы с радостью окажем Вам помощь.