ООП основного общего образования (5 - 9 классы)
- Уровень образования:
- Основное общее образование
- Срок действия государственной аккредитации:
- 17.04.2024
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
-
ОДНКНР
Химия
ОБЖ
Литература
Технология (девочки)
Вероятность и статистика
Алгебра
Технология (мальчики)
Математика
Физическая культура
Геометрия
Русский язык
Музыка
История
Физика
Информатика
Английский язык
Изобразительное искусство
Обществознание
Биология
География - Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-
Электронное обучение и дистанционные технологии не реализуются
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
Основная образовательная программа основного общего образования 5-9классы
(.pdf, 3.8 МБ
ООП_ООО_2…sig
Просмотреть/
Скачать
)
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 15 г. Азова нацелена на достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. № 1577 .
Основная образовательная программа основного общего образованияопределяет условия организации образовательного процесса на уровне основного общего образования, учитывает цели и задачи Программы развития школы на период 2018-2023 г.
- Учебный план
-
УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного о…
(.pdf, 178.7 КБ
УП_ООО_20…sig
)
Учебный план МБОУ СОШ № 15 учебного года г.Азова для уровня основного общего образования ( ФГОС ООО 5-9 классы) составлен на основании:
- Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Федерального закона от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72);
- приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- приказа от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;
- письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письма Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письма Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- письма Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- письма Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями);
- письма Минобрнауки РФ от 31.01.2017 № ОВ – 83/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ;
- письма МО и ПО РО «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2020 – 2021 учебный год»;
- Образовательной программы уровня основного общего образования – ФГОС (5 - 9 классы) МБОУ СОШ № 15;
- Устава МБОУ СОШ №15;
- Положения о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующие классы МБОУ СОШ № 15;
- Порядка обеспечения обучающихся учебниками из фонда библиотеки МБОУ СОШ № 15 г. Азова, учёта, использования и сохранения учебников.
В ходе освоения образовательных программ основного общего образования – 5,6,7,8,9 классов ФГОС ООО ориентирует на получение следующего образовательного эффекта:
в предметных результатах – наличие у учащихся инициативного, самостоятельного действия с учебным материалом, выражающееся:
- в умении действовать освоенными в начальной школе культурными предметными способами и средствами действия в различных учебных и практических ситуациях;
- в обобщении знаний, полученных на уровне начального общего образования, из позиции учителя через разновозрастное сотрудничество с младшими школьниками;
в метапредметных результатах – сформированность предпосылок для индивидуализации учебной деятельности (умение работать с текстом, письменно выражать свое мнение, умение работать в позиции взрослого), обеспеченная:
- наличием контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности (индивидуализация контрольно-оценочных действий);
- действованием через умение организовывать работу в разновозрастной группе с младшими школьниками;
- использованием действия моделирования для опробования культурных предметных результатов средств и способов действий в новых, нестандартных ситуациях;
- освоением способов учебного проектирования через решения проектных задач как преобразование будущей проектной деятельности старших подростков;
- освоением письменной дискуссии с одноклассниками как формы индивидуального участия младшего подростка в совместном поиске новых способов решения учебных задач и как средство работы с собственной точкой зрения;
- освоением способов работы с культурными текстами, излагающими разные позиции по вопросам в той или иной области знания.
в личностных результатах:
- удержание и повышение учебной мотивации младших подростков за счет организации учебного сотрудничества с младшими школьниками;
- стремление и, отчасти, способность самостоятельно расширять границы собственных знаний и умений;
- умение вступать в разновозрастное сотрудничество, как с младшими школьниками, так и со старшими подростками: уважительное отношение к младшим и умение слушать и слышать, вступать в коммуникацию со старшими подростками;
- умение осуществлять замысел будущей деятельности (проекта);
- отсутствие подросткового негативизма в его школьных проявлениях (дисциплинарных, учебных, мотивационных);
- умение работать в позиции взрослого (учителя): удержание точки зрения незнающего, помощь младшему школьнику занять новую точку зрения; организация для содержательной учебной работы группы младших школьников;
- понимание и учет в своей деятельности интеллектуальной и эмоциональной позиции другого человека;
Общий результат: плавный, мягкий и нетравматичный переход школьников с начального на основной уровень образования.
Учебный план для 5,6,7,8,9 классов разработан в рамках реализации ФГОС ООО в соответствии с Рекомендациями по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2020 – 2021 уч. год; Примерным недельным учебным планом общеобразовательных организаций Ростовской области на уровне основного общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-9 классы) на 2020 – 2021 уч. год: Приложение № 4 для 5-9 классов (5 дневная учебная неделя).
Обязательная часть учебного плана для 5,6,7,8,9 классов представлена следующими учебными дисциплинами:
5 классы – русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика; история России. Всеобщая история; география, биология, музыка, ИЗО, технология, физическая культура.
6 классы – русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика; история России, всеобщая история; обществознание, география, биология, музыка, ИЗО, технология, физическая культура.
7 классы – русский язык, литература, иностранный язык (английский), алгебра, геометрия, информатика; история России, всеобщая история; обществознание, география, физика, биология, музыка, ИЗО, технология, физическая культура.
8 классы – русский язык, литература, иностранный язык (английский), алгебра, геометрия, информатика; история России, всеобщая история; обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, технология, ОБЖ, физическая культура.
9 классы - русский язык, литература, иностранный язык (английский), алгебра, геометрия, информатика; история России, всеобщая история; обществознание, география, физика, химия, биология, физическая культура, ОБЖ.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется по следующим направлениям:
- Введение обязательных учебных предметов: родная литература, родной язык. Содержание учебных предметов «родной язык» и «родная литература» ориентированы на сопровождение и поддержку русского языка и литературного чтения, входящих в предметную область «родной литературы». Цели данных курсов ориентированы на осознание национального своеобразия и расширение представлений о них как о духовной, нравственной и культурной ценности народа.
- введение дополнительной учебной дисциплины – ОБЖ – 5,6,7 классы.
Учебный предмет ОБЖ изучается как самостоятельный с целью воспитания у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы обеспечения безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства;
- расширение содержательной части учебных дисциплин обязательной части УП с целью формирования глубоких прочных знаний.
5 классы – литература
Цель: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности.
5 класс: Древнерусская литература - 2 часа, Литература XVIII века – 2 часа, Литература XIX века – 9 часов, Русские поэты XIX века о Родине – 2 часа, Литература XX века – 5 часов, Поэты о Великой Отечественной Войне – 5 часов, Русские поэты XX века о Родине – 2 часа, Писатели улыбаются – 2 часа, Зарубежная литература - 5 часов.
7 класс - Информатика
Цель: развитие логического и алгоритмического мышления.
7 класс: Информация и информационные процессы – 2 часа, Обработка графической информации – 4 часа, Обработка текстовой информации – 5 часов, Отношение объектов и их множеств – 6 часов, Основы алгоритмизации – 17 часов.
В 9 классе предусмотрены курсы по выбору, ориентирующие на совершенствование предметных результатов и подготовку к ОГЭ:
- География: подготовка к ОГЭ;
- Обществознание: подготовка к ОГЭ;
- Математика: подготовка к ОГЭ.
В соответствии с ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015, Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс МБОУ СОШ №15 (п.3), реализация учебного плана основного общего образования ФГОС – 5,6,7,8,9 класс МБОУ СОШ №15 предусматривает осуществление промежуточной аттестации:
- 5 класс – изо (тестирование, практическая работа), технология (тестирование, практическая работа)
- 6 класс –литература (тестирование); музыка (тестирование);
- 7 класс – изо (тестирование, практическая работа); музыка (тестирование);
- 8 класс – ОБЖ (тестирование); технология (тестирование, практическая работа)
- 9 класс – английский язык (тестирование); физика (контрольная работа)
Продолжительность учебного года для 5,6,7,8,9 классов 34 учебные недели. Продолжительность урока 40 минут – 5-дневная учебная неделя.
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы основного общего образования СОШ № 15г. АЗОВА (.pdf, 96.1 КБ план_ООО_…sig Просмотреть/ Скачать )
- Аннотации к рабочим программам
- Календарный учебный график
-
Календарный учебный граф…
(.pdf, 139.1 КБ
Календарн…sig
)
2022-2023 учебный год в образовательной организации начинается с 1 сентября 2022 года и заканчивается 31 августа 2023 года.
Режим работы образовательного учреждения:
Начало учебных занятий: 8.00.
Продолжительность рабочей недели:
5-ти дневная рабочая неделя в 1 – 11 классах,
Классы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Максимальная нагрузка, часов
21
23
23
23
28
29
31
32
33
34
34
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
-
Положение о реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий
(.pdf, 439.7 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
Единый график оценочных процедур МБОУ СОШ № 15 г. Азова на I полугодие 2023-2024 учебного года (.pdf, 239.8 КБ График_оц…sig Просмотреть/ Скачать ) - Выписка из государственной информационной системы 'Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- -
- Численность обучающихся по образовательной программе
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Очная 0 432 0 0 - 432
Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки обучения |
Очная | 5 лет | Русский, английский |