-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- История образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
- Учебный процесс
- Педагогический состав
- Все документы
- Объявления
- Опрос
- Отзывы
- Безопасность
- Антикоррупция
- ВПР и ДР
- Здоровьесбережение
- ОВЗ
- Движение "Юнармия"
- Дистанционное обучение
- Наставничество
- НОКО
- Отдых и оздоровление
- Программа воспитания
- Финансовая грамотность
- Функциональная грамотность
- Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
- Школьный спортивный клуб "Земляне"
- Штаб воспитательной работы (ШВР)
- Календарь памятных дат военной истории России
- Россия - мои горизонты (профориентация)
- Год семьи
- Социальный сертификат
- Школа Минпросвещения России
Полезные ссылки
Родителям
График приема граждан в МБОУ СОШ №15 г. Азова инспекторов ОПДН ОУУП и ПДН МО МВД России "Азовский"
2 суббота каждого месяца с 11:00 до 12:00
4 среда каждого месяца с 17:00 до 18:00
Прием ведет инспектор ОПДН ОУУП и ПДН МО МВД России "Азовский" Черцов А.А.
Информация о наборе в 1 класс |
Уважаемые родители будущих первоклассников! производится набор в 1 класс Первоклассники будут обучаться по образовательным программам начального общего образования с использованием учебно-методического комплекта «Школа России»
Заявление; оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка; оригинал и ксерокопию документа, подтверждающего проживание ребенка на закрепленной территории; договор с родителями о предоставлении общего образования; предъявляется паспорт одного из родителей (законных представителей) |
Положение о приёме в 1 класс Скачать
Приказ МБОУ СОШ 15 № 69 о/д от30.06.22г. "О зачислении обучающихся 1 классов" Скачать
Приказ МБОУ СОШ 15 № 70 о/д от6.07.22г. "О зачислении обучающихся 1 классов" Скачать
1 этап. Выявление семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении:
осуществляется в процессе межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования «Город Азов»
определяется категория семьи с детьми, нуждающейся в социальном сопровождении (Постановление от 14.08.2017 № 1835 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации социального сопровождения семей с детьми на территории муниципального образования «Город Азов» «О внесении изменений в постановление администрации города Азова от 14.08.2017 № 1835»)
организатором социального сопровождения семей с детьми выступают ГБУ СО РО «Центр социальной помощи семье и детям – Дом семьи г. Азова», ГКУ СО РО «Азовский центр помощи детям» в качестве организатора социального сопровождения семей с детьми в городе Азове было назначено Муниципальное бюджетное учреждение образования для детей «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «СоДействие» города Азова (далее – Центр) »
2 этап. Постановка семьи с детьми на социальное сопровождение:
основаниями для начала процедуры по постановке на социальное сопровождение семьи являются: сообщение, поступившее от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; письменное заявление родителя (законного представителя) несовершеннолетнего; постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Азова (далее – КДН и ЗП г. Азова);
формируется пакет документов на семью, поставленную на социальное сопровождение, в том числе разрабатывается и утверждается индивидуальная программа социального сопровождения (далее ИПССС) документирование социального сопровождения семей с детьми, осуществляет ГБУ СО РО «Центр социальной помощи семье и детям – Дом семьи г. Азова», ГКУ СО РО «Азовский центр помощи детям», Муниципальное бюджетное учреждение образования для детей «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «СоДействие» города Азова (далее – Центр)»;
информация о семье, нуждающейся в социальном сопровождении, вносится в журнал учета семей.
3 этап. Определение видов помощи семье с детьми, находящейся на социальном сопровождении:
проводится работа по определению существующих в семье проблем, с которыми семья самостоятельно не справляется, и определяются актуальные виды помощи: медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная.
4 этап. Реализация и мониторинг проведения индивидуальной программы социального сопровождения семьи:
социальное сопровождение семей с детьми осуществляется в соответствии с мероприятиями и сроками, указанными в ИПССС;
на заседаниях КДНиЗП г. Азова один раз в квартал анализируются результаты работы по социальному сопровождению семьи; промежуточные и итоговые результаты реализации ИПССС оформляются постановлением КДНиЗП г. Азова;
органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщать в КДНиЗП г. Азова, службу социального сопровождения о принятых мерах по исполнению ИПССС в срок, указанных в индивидуальной программе;
контроль за деятельностью службы сопровождения осуществляется директорами ГБУ СО РО «Центр социальной помощи семье и детям – Дом семьи г. Азова», ГКУ СО РО «Азовский центр помощи детям», Муниципальное бюджетное учреждение образования для детей «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «СоДействие» города Азова (далее – Центр)» ежеквартально представляет отчет об осуществлении социального сопровождения семей с детьми на территории муниципального образования «Город Азов» в министерство труда и социального развития Ростовской области;
КДНиЗП г. Азова является координатором деятельности по сопровождению семей с детьми, обеспечивает взаимодействие всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования «Город Азов».
5 этап. Прекращение или продолжение социального сопровождения семьи:
социальное сопровождение семьи может быть прекращено в следующих случаях: личное заявление родителя (законного представителя) несовершеннолетнего; изменение места жительства семьи с детьми (выезд за пределы Ростовской области); при выявлении у членов семьи заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения; при возникновении условий, представляющих угрозу для здоровья и жизни куратора;
решение о прекращении или продолжении социального сопровождения оформляется постановлением КДНиЗП г. Азова.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32
"Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
С изменениями и дополнениями от:
17 января 2019 г.
В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.30 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 января 2014 г.), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 15 февраля 2012 г. N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23859);
от 4 июля 2012 г. N 521 "О внесении изменений в Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 107" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2012 г., регистрационный N 24999).
Министр | Д.В. Ливанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2014 г.
Регистрационный N 31800
Детская шалость с огнем часто становится причиной пожаров. Как показывает практика, часто такие пожары происходят из-за отсутствия навыков у детей осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев неумением родителей организовать досуг своих чад.
В возрасте от трех до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их труд. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решит поиграть с коробочкой спичек или зажигалкой, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.
Уважаемые родители, проблема так называемой детской шалости с огнем стоит очень остро. И очень важно помнить, что главная задача – предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. Наши с Вами усилия должны быть направлены на каждодневную профилактическую работу с детьми, чтобы, если не исключить, то хотя бы свести к минимуму число пожаров и других происшествий с участием детей, избежать травматизма и несчастных случаев. Ведь, прежде всего взрослые в ответе за действия и поступки детей.
Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните - маленькая неосторожность может привести к большой беде.
Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!
Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.
Документы и объявления ЛОЛ
Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью Скачать
Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.
Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения. Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели. Во-вторых, при купании запрещается:
- заплывать за границы зоны купания; - подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам; - нырять и долго находиться под водой; - прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей; - долго находиться в холодной воде; - купаться на голодный желудок; - проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга; - плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва); - подавать крики ложной тревоги; - приводить с собой собак и др. животных. Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами - «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!» Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
В связи с наступлением теплой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период Государственная инспекция по маломерным судам Главного управления МЧС России по Костромской области обращается к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра. Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.
Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни.
Воспитание начинается в семье. Именно в окружении близких, родных людей происходит развитие ребенка как личности, закладываются основы его будущего поведения в обществе. И хотя все больше места в нашей жизни отводится техническим новинкам, а образование становится дистанционным, воспитание, в первую очередь семейное, по-прежнему занимает главенствующую роль в формировании личности ребенка.
Семья выполняет определенные функции: обеспечивает ребенку все условия для физического развития; участвует в формировании его личности; закладывает основы одобряемого обществом нравственного поведения; прививает любовь к искусству, тем самым формируя творческие интересы; обучает ребенка.
Прививать ребенку любовь к физкультуре и спорту нужно с раннего детства. Делать это рекомендуется, привнося развлекательный элемент в совместные занятия, ведь именно игра является ведущей деятельностью дошкольника. Для более старшего ребенка показательным будет собственный пример родителей. Совместные занятия физкультурой и спортом не только укрепляют здоровье, но и повышают сплоченность семьи.
В семейной среде ребенок проводит большую часть своего времени. Именно поэтому его личность формируется под влиянием семьи, в процессе взаимоотношений с родственниками.
Происходит этот процесс по двум основным направлениям:
Родители и другие родственники целенаправленно влияют на ребенка: воспитывают его, прививают определенный образ мыслей, формируют привычки.
Ребенок наблюдает за родителями, старшими братьями и сестрами, другими родными людьми и старается вести себя так же, как и они.
Кроме того, семья закладывает основу нравственного поведения. С детских лет каждый из нас знает «что такое хорошо и что такое плохо». И все это благодаря родителям и другим близким родственникам.
Формирование любознательности и творческих интересов Каждый ребенок любознателен. У детей дошкольного возраста любознательность проявляется в виде бесконечных вопросов об окружающем мире, отвечая на которые родители стимулируют познавательный интерес своего ребенка.
Но семейное воспитание не всегда приносит положительные результаты и благотворно влияет на развитие личности ребенка. Иногда взаимоотношения с родителями оказываются травмирующими и по прошествии лет вспоминаются уже взрослым человеком как некий печальный опыт. Многое при этом зависит от стиля семейного воспитания.
График приема граждан по личным вопросам работниками Управления образования и руководителями муниципальных учреждений образования
Рекомендации гражданам при
угрозе на совершения теракта
Основные признаки террориста_смертника Скачать
О тактике проведения диверсионно-террористических актов Скачать
ПАМЯТКА Как не стать жертвой террористического акта Скачать
Уровни террористической опасности Скачать
Поведение в толпе Скачать
Порядок действий должностных лиц и персонала организаций при получении сообщений, содержащих угрозы террористического характера Скачать
Если в сумке бомба, а в письме пластиковая мина Скачать
Если ты оказался в заложниках Скачать
Как не стать жертвой взрыва бомбы Скачать
Минобразование Ростовской области информирует, что в Южном федеральном университете продолжается набор на обучение в магистратуру по следующим
направлениям:
44.04.01 - Педагогическое образование, Инклюзивное образование;
44.04.02 - Психолого-педагогическое образование;
44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование.
В 2020 году открыт набор на направление подготовки 44.04.01 - Инклюзивное образование (очная форма); руководитель программы Алехина С.В.
Поступление в магистратуру возможно по конкурсу портфолио.
Приём заявок на конкурс портфолио продлен до 15 июля 2020 года (ссылка с инструкцией для поступления через портфолио: https://sfedu.ru/www/stat_pages22.show?p=ABT/N13183/P).
Минобразование Ростовской области рекомендует рассмотреть возможность обучения по направлению подготовки 44.04.01 - Инклюзивное образование (очная форма) под руководством Алехиной С.В., в рамках обучения предполагается разработка практикоориентированных муниципальных проектов/проектов образовательных организаций по реализации инклюзивной практики.
По вопросам набора на данное направление следует обращаться к Гутерман Ларисе Александровне, полномочному представителю ректора по делам инвалидов и лиц с ОВЗ ЮФУ, руководителю Ресурсного учебно- методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ на базе Южного федерального университета, e-mail:
laguterman@sfedu.ru, lara57@mail.ru, телефон: +7(863)2184068, +79034359419.
Заместитель министра
общего и
профессионального
образования
[SIGNERSTAMP1] Т.С. Шевченко
Начала работу обновленная платформа проекта по ранней профориентации учащихся 6-11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее», который реализуется в рамках нацпроекта «Образование» с 2018 года и помогает подросткам осознанно выбрать профессиональную траекторию.
Проект состоит из трех этапов. онлайн-диагностики, профориентационных мероприятий, и индивидуальных рекомендаций, которые участники получают по итогу. В этом году часть профориентационных мероприятий пройдет в онлайн-формате.
«Ситуация внесла свои коррективы, и уже с конца июля мы запускаем профориентационные мероприятия в формате онлайн. Мы смогли вместе с экспертным сообществом профессиональные пробы с наставниками проекта перевести в дистанционный формат и уже с конца июля учащиеся 6-11 классов из самых разных уголков страны смогут погрузиться в реальную профессиональную деятельность по разным компетенциям. Особенностью проекта в текущем году стала свободная регистрация детей и родителей. Многие уже активно заходят на платформу и регистрируются. Мы надеемся что такой подход позволит подключить родителей к процессу профессионального самоопределения детей,» - рассказала директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»Евгения Кожевникова
В современной жизни все меняется очень быстро. Переучиваться, совершенствовать навыки и искать новые пути развития приходится постоянно. Сверхзадача проекта «Билет в будущее» - научить правильно оценивать ресурсы и делать осознанный выбор.
«Невозможно сейчас спланировать карьеру и идти по ней в течение всей жизни, придётся регулярно корректировать траекторию профессионального развития, исходя из сложившихся факторов. придется научиться работать с выбором регулярно. Если раньше помочь с выбором могли центры профориентации, родители, то сейчас ребятам нужно самим принимать решение и, к сожалению, в очень юном возрасте. Проект нацелен на то, чтобы через определенную механику научить этому ребенка делать. В каждой профессии есть свое суперсвойство, в нашем движении Ворлдскиллс есть ребята-чемпионы, которые стали лучшими в своей профессии, фактически стали супергероями. Современный мир предоставляет бесчисленное количество возможностей каждому ребенку реализовать себя в чем-то уникальном. Проект «Билет в будущее» - возможность найти свою суперсилу и стать суперпрофессионалом.» - подчеркнул генеральный директор союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов
Онлайн-диагностика на платформе проекта и профессиональные пробы в онлайн формате будут доступны во всех уголках страны. Инфраструктуру для полного цикла проекта, включая очные мероприятия, предоставили 78 регионов России.
«В 2020 году в Ростовской области в рамках проведения профессиональных проб учащимся будут представлены компетенции, которые особенно важны для развития экономики региона и согласованы с министерством экономического развития Ростовской области.
Перечень компетенций сформирован с учетом интересов учащихся на основе проведенного онлайн-опроса «Востребованность компетенций». Профессиональные пробы у школьников в регионе пройдут по 50 компетенциям.
Результатом участия школьников Ростовской области в проекте станет увеличение числа обучающихся с осознанной компетентностью, умеющих выстраивать свою образовательно-профессиональную траекторию», - отмечает первый заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области Андрей Евгеньевич Фатеев.
Стать участником проекта может любой школьник с 6 по 11 класс. Для этого нужно зайти на платформу https://bilet.worldskills.ru/ и пройти тестирование. Все тесты и онлайн-курсы сделаны в легком игровом формате. Каждый участник сможет сам определить – что выбрать и сколько этапов пройти. Участвовать в «Билете в будущее» можно много раз. Если появилось желание попробовать себя в чем-то новом, в проект можно вернуться.
Что такое ВШУ ?
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школах осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120 - ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
Внутришкольный учет ведут для ранней профилактики девиантного поведения, дезадаптации обучающегося. Он представляет собой систему индивидуальных профилактических мер, реализуемых в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.
Постановка на внутришкольный учет осуществляется на основании школьного Положения о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль. На основании этого Положения решение о постановке на внутришкольный учет или снятии с него принимается на заседании Совета профилактики школы. Основание для постановки на учет (по Положению) :
-непосещение или систематические пропуски занятий без уважительной причины;
-неуспеваемость учащегося по учебным предметам;
-социально-опасное поведение;
-употребление ПАВ, алкоголя, табакокурения;
-повторный курс обучения по неуважительной причине;
-участие в неформальных объединениях, организациях антиобщественной направленности;
-совершение правонарушения до наступления возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
-систематическое нарушение внутреннего распорядка школы;
-систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие, несоблюдение Положения о школьной одежде 3 раза и более и Устава школы;
-систематическая порча государственного и личного имущества;
-буллинг (национальный, возрастной, конфессиональный, над животными и др.);
-единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни и здоровью другого человека.
Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, еженедельных планерках, заседаниях МО классных руководителей, Совете профилактики, родительских собраниях. В данной эпидепиологической ситуации работа ведется через сайт школы, страницу в Инстаграме, классные группы.
Педагог-психолог, социальный педагог, уполномоченный по правам ребенка в школе, классные руководители осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи «группы риска», организуют встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДНиЗП, ОПДН, внутришкольном контроле.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- защита жизни и здоровья обучающихся;
- профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
- пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
- пропаганда культурно-семейных ценностей;
- оказание обучающимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
- создание эффективной системы социальной поддержки добучающихся «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции подростков, охрана их жизни и здоровья;
- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей обучающихся;
- координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
- осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
Важно показать несовершеннолетним преимущества надлежащего, законного поведения в школе, семье, обществе. Необходимо оказывать им адекватную помощь, не оставлять их в трудной жизненной ситуации. В противном случае проблема безнадзорности решить не удастся.
Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.
Признаками проблемных детей могут являться:
1. Уклонение от учебы вследствие:
– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.
2. Низкая общественно-трудовая активность:
– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.
3. Негативные проявления:
– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.
4. Негативизм в оценке действительности.
5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.
6. Отношение к воспитательным мероприятиям:
– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.
Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?
1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.
Для ребенка самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.
2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.
3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как родители боясь, чтобы их дети не наделали ошибок, не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.
4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.
5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Руководство МБОУ СОШ № 15, классные руководители предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время каникул! |
Ребята, как всегда, с нетерпением ждут каникул. Очень важно, чтобы отдых не обернулся несчастьями, травмами… Это возлагает на родителей особую ответственность. Семейный кодекс РФ (ст.63 п.1) гласит: «Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей…». Вне стен школы ослабевает контроль за поведением и безопасностью детей со стороны педагогов. Убедительно просим вас не оставлять без внимания ваших детей. Интересуйтесь их делами, время препровождением, их друзьями; компьютерными играми, в которые они играют, Интернет-сайтами, которые они посещают, будьте в курсе кино- и музыкальных пристрастий Ваших детей. Постоянно напоминайте о необходимости соблюдать безопасность на дорогах, при купании, при обращении с огнем и электроприборами. Стремясь доказать, что они уже взрослые, подростки во время каникул могут впервые попробовать алкоголь и табак. Разъясняйте детям, что здоровье – самое ценное и невосполнимое достояние человека, это залог их успеха и благополучия в будущем. Доверяя, присматривайтесь, в каком состоянии возвращаются ваши дети домой, в порядке ли их самочувствие. Если Вы видите, что поведение или настроение Вашего ребенка резко изменилось без известной или видимой для Вас причины, попытайтесь деликатно выяснить ее, а в случае необходимости – обратитесь к специалистам.
Обращаем ваше внимание на советы, как уберечь ребенка от несчастных случаев на воде:
РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ:
Уважаемые родители!
Крайне, даже смертельно опасно:
Как правило, на электроустановках нанесены предупредительные специальные знаки или укреплены соответствующие плакаты. Все эти плакаты предупреждают человека об опасности поражения электрическим током, и пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их недопустимо. Помните, что ребенок в семье не должен быть предоставлен самому себе! Уважаемые родители, запомните наши рекомендации, поделитесь этой информацией с другими родителями, своими совершеннолетними детьми и друзьями! Знайте, что беду легче предотвратить! |
Расположение нашего учебного заведения Вы можете увидеть на данной карте
Правила выбора детских игрушек.
Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.
Безопасность детских игрушек регламентируется техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 008/2011, который так и называется – «О безопасности игрушек».
Выбирая игрушку, важно обратить внимание на: *Материал. Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Кроме того, мягконабивная игрушка не должна содержать в наполнении твердых или острых инородных предметов, ее швы должны быть прочными. *Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться. *Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Краска должна быть прочной (не пачкать руки, не отслаиваться, не смываться водой). *Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов. *Звук не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки. При покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу. *Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов. *Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.
Особое внимание следует обратить на наличие информации о товаре и изготовителе. Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и должны содержать основную информацию: * наименование игрушки; * наименование страны изготовителя; * наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица); * способы ухода за игрушкой (при необходимости); * дата изготовления (месяц, год).
Что означают символы на игрушках?
Буквы ЕАС – такая маркировка означает, что игрушка изготовлена согласно требованиям безопасности Таможенного союза, расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Comfortity).
Предупреждающее указание возрастной группы, не предназначено для детей в возрасте до 3х лет.
Уважаемые родители! Приобретая игрушки, будьте внимательны, чтобы игрушка приносила не только радость, но и была безопасна для Вашего ребенка!
Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону
В соответствии с постановлением областной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 06.06.2019 № 2.3-П/27 и в рамках исполнения Плана публичных мероприятий Десятилетия детства, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2018 г. № 629, реализуется комплекс мероприятий, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства.
В целях реализации данного Плана Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с участием популярных артистов, музыкантов, спортсменов созданы рекламно-информационные материалы по продвижению ценности семьи и ответственного родительства по двум темам: "Ответственное отцовство" ("Отцовство-твой главный жизненный проект") и "Подростковая агрессия" ("Успей заметить, о чем молчит подросток").
Рекламно-информационные материалы доступны по ссылкам:
1 Видеоролик «Отцовство – твой главный жизненный проект» версия 15 сек.
https://cloud.mail.ru/public/C...
2 Аудиоролик «Отцовство – твой главный жизненный проект» версия 30 сек.
3 Аудиоролик «Отцовство – твой главный жизненный проект» версия 15 сек.
https://cloud.mail.ru/public/K...
4 Интернет-баннеры «Отцовство – твой главный жизненный проект»
https://cloud.mail.ru/public/J...
5 Видеоролик «Школа родителей» версия 30 сек.
6 Видеоролик «Школа родителей» версия 15 сек.
https://cloud.mail.ru/public/E...
7 Аудиоролик «Школа родителей» версия 30 сек.
8 Аудиоролик «Школа родителей» версия 15 сек.
https://cloud.mail.ru/public/K...
9 Интернет-баннеры «Школа родителей»
https://cloud.mail.ru/public/C...
10 Макеты наружной рекламы «Отцовство»
https://cloud.mail.ru/public/C...
11 Интернет-баннеры «Школа родителей»
https://cloud.mail.ru/public/C...
12 Макеты наружной рекламы «Школа родителей» https://cloud.mail.ru/public/G...
ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ. КУДА ОТПРАВИТЬ ДЕТЕЙ?
Лето - долгожданная пора отпусков и самых продолжительных каникул, которых с огромным нетерпением ждут не только дети, но и их родители. Перед взрослыми встают вопросы: чем занять своего ребёнка, чтобы он хорошо отдохнул и весело провел время? Как направить его энергию в мирное русло и обеспечить ему безопасное времяпрепровождение, пока родители находятся на работе? Что нужно сделать, чтобы за три месяца отдыха ребёнок не только не разучился писать/читать/считать, но и узнал что-то интересное, научился чему-то новому?
Каникулы - не просто отдых от школы, заданий и учителей, это время для восстановления сил, получения новых ярких впечатлений и эмоций. Перемена деятельности, смена обстановки, компания сверстников - необходимые условия для хорошего отдыха. А для того, чтобы он стал ещё и полезным, важно наполнить его интересным содержанием, активными действиями, а также предоставить ребенку возможность для тренировки самостоятельности. В детском лагере, находясь вдали от родителей, ребёнок может почувствовать самостоятельность, несмотря на присутствие воспитателей и педагогов. Он будет полноценно питаться, дышать свежим воздухом, принимать участие в различных мероприятиях и приобретать навыки общения с новыми людьми. Прежде, чем приобрести путевку в лагерь, в обязательном порядке с ребёнком необходимо решить вопрос поездки в лагерь, убедиться в его согласии.
Рекомендации для подготовки ребенка в загородный оздоровительный лагерь:
*Ребенок должен быть здоров. Обратите внимание на необходимые документы: копию медицинского полиса, справку о состоянии здоровья ребёнка с указанием имеющихся заболеваний, профилактических прививок, необходимых анализов. Не ранее чем за 3 дня до выезда в поликлинике по месту жительства нужно получить справку об отсутствии контакта с инфекционными больными, осмотре на чесотку и педикулез. *Подберите одежду и обувь по сезону, включая тёплые вещи, спортивную обувь и обувь для посещения душевой, головной убор для защиты от солнца. Не забудьте о носках и нижнем белье в достаточном количестве. Если в лагере планируется купание - добавьте плавки/купальник, пляжное полотенце. *Особое внимание уделите средствам гигиены. Ребёнку понадобится: мыло в мыльнице, шампунь, мочалка, зубная паста и щетка, туалетная бумага, дезодорант, солнцезащитный крем, маленькие ножницы, расческа, бритвенные принадлежности для парней и прокладки для девушек. Возможно, пригодятся средства от комаров. *Расскажите ребёнку, почему нельзя брать полотенце, зубную щетку или расческу друга, а также обмениваться личными вещами. При недомогании или любых проявлениях заболеваний, присасывании клещей необходимо обратиться к медицинскому работнику оздоровительного учреждения. *Не давайте в дорогу скоропортящихся продуктов из мяса, рыбы, творога, пирожных с кремом, сладких газированных напитков, а вот бутылка простой негазированной воды должна быть обязательно. *После окончания смены поинтересуйтесь у сотрудников лагеря, были ли в учреждении случаи инфекционных и паразитарных заболеваний. По возвращении домой сами осмотрите кожные покровы и волосы ребенка на предмет чесотки и педикулеза.
Если ребёнок отказывается в этом году посетить лагерь или у родителей нет возможности приобрести путёвку, то в таком случае стоит вспомнить о родственниках в деревне, особенно если весь учебный год ребенок провел в шумном городе. Отдых в пригороде может стать незаменимым по части трудового воспитания и приобретения новых навыков: огородно-полевые работы, выпас скота, сбор грибов, рыбалка, ведение домашнего хозяйства, это лишь малая часть того, чему может научиться ребёнок, живя в деревне. Кроме того, не стоит забывать о том, что он получит возможность жить на свежем воздухе, ежедневно кушать свежие домашние продукты и общаться со сверстниками. Ну а для того, чтобы ребёнок не забыл буквы и цифры, можно положить ему в чемодан несколько интересных книг, и поручить бабушке/дедушке-тете/дяде проследить за тем, чтобы школьник хотя бы час в день посвящал чтению.
Если у семьи нет возможности приобрести путёвку в лагерь, а родственников в деревне нет, то родителям не остается ничего другого, как оставить ребенка на все лето дома. Самым лучшим вариантом в этом случае может стать, так называемый пришкольный лагерь, где в течение всего дня ребенок будет находиться под присмотром педагогов, ходить на экскурсии, принимать участие в развлекательных мероприятиях и т.д.
Однако школьный лагерь, как правило, работает только в июне-июле (большинство школ в августе проводят ремонтные работы и осуществляют подготовку к новому учебному году), так что в определённый период времени родителям всё-таки придется приложить некоторые усилия для организации досуга своего ребёнка. Поэтому желательно заранее договориться с начальством об отпуске на период летних каникул. Совместное времяпрепровождение родителей и их детей может включать пляжный отдых, прогулки по городу, езду на велосипеде/роликах, спортивные занятия, рыбалку и совместное занятие творчеством. Кроме того, необходимо совмещать семейный отдых с подготовкой к школе.
Планируя летний отдых для своего ребёнка, родители должны понимать, что детям полезнее проводить время на свежем воздухе в кругу своих сверстников, а не дома за компьютерными играми и просмотром телевизора.
Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону.
Если в вашей семье воспитывается несовершеннолетний ребенок, и вы столкнулись с проблемой, которую не в силах преодолеть самостоятельно, квалифицированные специалисты помогут вам справиться с трудной жизненной ситуацией.
По вопросу социального сопровождения семьи, Вы можете обратиться
- ГБУСОН РО «Центр социальной помощи семьи и детям - Дом семьи г. Азова» по адресу: Ростовская область, г. Азов, пр. Зои Космодемьянской, 90 а, контактные телефоны: 8(86342) 4-21-62, 8(86342) 4-07-02.
- Для семей, где воспитывается подопечный ребенок ГКУСО РО Азовский центр помощи детям по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Ленина, 79 контактные телефоны: 8(86342) 4-02-15.
- Для семей где воспитываются дети-инвалиды МБУО ЦППР и К г. Азова Муниципальное бюджетное учреждение образования для детей «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «СоДействие города Азова» по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Кондаурова, 53\47 контактные телефоны: 8(86342) 6-68-97. Директор учреждения Янковская Елена Павловна.
Директор учреждения Попова Ирина Александровна.
Директор учреждения Байер Елена Александровна.
Специалисты службы социального сопровождения выслушают вас, предложат варианты решения проблемы, совместно с вами разработают план помощи и помогут ее получить.
На протяжении всего периода вашу семью будет сопровождать специалист, который окажет содействие в обращении в организации, оказывающие медицинские, психологические, педагогические, юридические, социальные услуги.
Выбираем школьный рюкзак!
Не за горами сентябрь – волнительная пора для каждого школьника и его родителей. Кто-то впервые переступит порог учебного заведения, а для кого-то посещение школы уже привычное дело. Но и первоклассники, и ученики старшей школы готовятся к новому учебному году – выбирают школьную обувь и форму, школьные и письменные принадлежности и, конечно, сумки и рюкзаки.
Школьные ранцы, наполненные учебниками, – первая тяжесть, с которой приходится сталкиваться детям. В этом возрасте происходит активный рост мышечной и костной массы, и постоянная нагрузка на неокрепший позвоночник может стать причиной многих болезней на всю дальнейшую жизнь. В связи с этим, родителям необходимо подходить к выбору школьного портфеля со всей ответственностью. При выборе школьной сумки, предпочтение следует отдавать ученическому ранцу, так как ношение книг и других школьных принадлежностей в ранце на спине способствует равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки ребенка. Требования к школьным рюкзакам, портфелям и ранцам регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011). Портфели, школьные ранцы, рюкзаки должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать установленным требованиям по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим и токсиколого-гигиеническим показателям.
Критерии, на которые необходимо обращать внимание при выборе школьного ранца:
- Ткань - материал для изготовления рюкзака должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Для изготовления изделий может использоваться натуральная, искусственная или синтетическая кожа, ткани и фурнитура, отвечающие требованиям безопасности. Соприкасающиеся с кожей конструктивные элементы ранцев, рюкзаков и портфелей не должны оказывать местного кожно-раздражающего действия. Материал, из которого изготовлены плечевые ремни, должен быть эластичным. При использовании жесткого материала рекомендуются специальные накладки.
- Маркировка - при выборе школьного рюкзака важно обращать на нее внимание. Маркировку наносят непосредственно на изделие, или на прикрепляемую этикетку, она может размещаться и на товарном ярлыке или листке-вкладыше. Информация должна быть на русском языке. Маркировка рюкзака должна содержать информацию о возрасте пользователя.
- Спинка - согласно требованиям ТР ТС 007/2011, должна быть формоустойчивой, жесткой, несгибаемой. Но эти правила касаются только ранцев для учеников начальных классов. Рекомендуется выбирать рюкзак с ортопедической спинкой для учеников любых возрастов. В конструкцию спинки должны быть включены вставки из пластика или металла, обеспечивающие его жесткость. Внешний слой должен быть выполнен из ткани с мягкой прокладкой из сетчатого материала.
- Лямки - выбирая рюкзак для ученика начальных классов, обратите внимание на их ширину. В верхней части лямка должна быть не менее 3,5-4 см, а в нижней – 2-2,5 см. Узкие лямки будут врезаться в тело, доставляя ребенку неудобства. Общая длина элемента – около 60-70 см. Подкладка на плечевых ремнях должна быть изготовлена из вентилируемой ткани, иначе кожа под ними будет потеть. Проверьте крепления – они должны быть прочно зафиксированы на ткани и приспособлены для регулировки по длине. Рюкзак для учеников начальных классов должен иметь ручку для кратковременной переноски, и специальную петлю для того, чтобы вешать его на крючок парты.
- Вес - в норме вес рюкзака для учеников начальных классов не должен превышать 700 граммов, а для учащихся средних и старших классов – 1 кг. Безопасный для здоровья детей и подростков вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг; 3-4-х классов – более 2 кг; 5-6-х классов – более 2,5 кг; 7-8-х классов – более 3,5 кг; 9-11-х классов – более 4 кг.
- Размер - слишком большой рюкзак, пусть даже и легкий – может навредить осанке ребенка. Для ученика начальных классов рекомендуется рюкзак следующих размеров (допускается увеличение не более чем на 3 см): длина задней стенки – от 30 до 36 см; высота передней стенки – от 22 до 26 см; ширина изделия – 6-10 см.
- Вместимость - школьный рюкзак должен иметь два отделения или одно большое с дополнительным карманом или вкладышем. В основной части рюкзака можно хранить учебники и тетради, а в дополнительной – пенал и канцелярские принадлежности.
- Безопасность - важный показатель – наличие на рюкзаке светоотражающих элементов, благодаря которым ребенка можно различить на дороге издалека. Согласно требованиям ТР ТС 007/2011, ученические портфели и ранцы должны иметь светоотражающие элементы на передних и боковых поверхностях и верхнем клапане. Цвета должны быть контрастными. Эти правила относятся к рюкзакам для учеников любых возрастов.
Желаем успехов в выборе удобных, качественных и красивых портфелей и ранцев!
Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону
Памятка по оказанию содействия родителю, ребенок которого находится на территории иностранного государства (Конвенция 1996 года)
Условия для обращения
- ребенок не достиг 18-летнего возраста;
- ребенок находится на территории одного из указанных иностранных государств
Ситуации, при которых родитель вправе обратиться в Минпросвещения России
(при наличии одной или нескольких одновременно)
- есть решение российского суда об определении места жительства ребенка / о порядке общения с ребенком;
- один из родителей препятствует общению с ребенком;
- наличие обоснованных опасений за жизнь и здоровье ребенка в иностранном государстве;
- местонахождение ребенка неизвестно.
Подготовка обращения и приложение пакета документов:
- Заполненная форма заявления о возвращении/об осуществлении права доступа (формы можно скачать, пройдя по ссылке: https://docs.edu.gov.ru/document/3e97eaf30c5ac473d882bdb8391f62cf/);
- Копии документов, подтверждающих права опеки над несовершеннолетним ребенком (н-р, свидетельство о рождении, распоряжение об установлении опеки и др.);
- Копии документов, подтверждающих, что местом постоянного проживания ребенка является Российская Федерация (н-р, справка из органов регистрационного учета о месте жительства несовершеннолетнего или справка из образовательного/воспитательного учреждения, учреждений здравоохранения о постановке на учет несовершеннолетнего и д.);
- Иные документы на усмотрение заявителя (н-р, решение суда, паспортные данные, фотографии ребенка и др.).
Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть переведены на официальный язык иностранного государства или на английский язык (нотариально удостоверенный перевод не обязателен).
Адрес для отправления документов:
Минпросвещения России, 127006, Россия, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2.
Контактная информация:
Фролов Игорь Дмитриевич – советник Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей.
E-mail: d07@edu.gov.ru.
Тел.: +7 (495) 587-01-10 доб. 3464
Срок рассмотрения обращения – 30 дней.
При наличии согласия обоих родителей есть возможность мирного разрешения спора путем применения процедуры МЕДИАЦИИ на безвозмездной основе при помощи профессионального медиатора
Дополнительная информация доступна на официальном сайте ФГБУ «Федеральный институт медиации» http://fedim.ru/.
Памятка для оказания содействия родителю, ребенок которого был перемещен или удерживается на территории иностранного государства (Конвенция 1980 года)
Условия для обращения
- Ребенок перемещен на территорию иностранного государства, указанного в списке (см. приложение);
- С даты перемещения или удержания не прошло более 1 года;
- Ребенок не достиг 16-летнего возраста;
Ребенок был перемещен или удерживается на территории иностранного государства
Подготовка обращения и приложение пакета документов
1. Заполненная форма заявления о возвращении/об осуществлении права доступа (формы можно скачать, пройдя по ссылке: https://docs.edu.gov.ru/document/3e97eaf30c5ac473d882bdb8391f62cf/);
- Копии документов, подтверждающих права опеки над несовершеннолетним ребенком (н-р, свидетельство о рождении, распоряжение об установлении опеки и др.);
- Копии документов, подтверждающих, что местом постоянного проживания ребенка является Российская Федерация (н-р, справка из органов регистрационного учета о месте жительства несовершеннолетнего или справка из образовательного/воспитательного учреждения, учреждений здравоохранения о постановке на учет несовершеннолетнего и д.);
- Иные документы на усмотрение заявителя (н-р, решение суда, паспортные данные, фотографии ребенка и др.).
Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть переведены на официальный язык иностранного государства или на английский язык (нотариально удостоверенный перевод не обязателен).
Адрес для отправления документов:
Минпросвещения России, 127006, Россия, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2.
Контактная информация:
Фролов Игорь Дмитриевич – советник Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей.
E-mail: d07@edu.gov.ru.
Тел.: +7 (495) 587-01-10 доб. 3464
Срок рассмотрения обращения – 30 дней.
При наличии согласия обоих родителей есть возможность мирного разрешения спора путем применения процедуры МЕДИАЦИИ на безвозмездной основе при помощи профессионального медиатора
Дополнительная информация доступна на официальном сайте ФГБУ «Федеральный институт медиации» - http://fedim.ru